Вопросы и ответы

В данном разделе мы публикуем  ответы на часто задаваемые нам вопросы и даём развёрнутые ответы на них 

Общие вопросы

Контролируемые параметры транспорта разделяются на несколько групп:

- Параметры, определяемые по спутниковой системе навигации GPS;
- Основные: дата и время, местоположение на плоскости, мгновенная скорость, курс;
- Второстепенные: высота над уровнем моря, количество спутников в используемом созвездии;
- Параметры, определяемые по дискретным датчикам: основное/резервное питание, включение зажигания, открытие дверей, наличие пассажира, тревожная кнопка, информационные переключатели и т.д.;
- Параметры, определяемые по аналоговым и цифровым датчикам: уровень топлива в баках (по штатным или дополнительным датчикам), температура воздуха в рефрижераторе;
- Параметры, определяемые по счетным датчикам: расход топлива, пассажиропоток для пассажирских перевозок по датчикам подсчета пассажиров.

Для того, чтобы правильно внедрить спутниковую систему мониторинга, вам потребуется пройти следующие этапы:

- Выбрать систему мониторинга транспорта и вариант ее использования;
- Приобрести выбранную систему;
- Если система мониторинга внедряется на большое количество единиц техники - назначить ответственное лицо;
- Установить модули GPS мониторинга транспорта на контролируемых транспортных средствах.
- В зависимости от требуемых параметров контроля, может потребоваться подключить к модулю мониторинга транспорта различные штатные или внешние датчики.
- Желательно, что бы монтаж ГЛОНАСС/GPS оборудования осуществляли специалисты поставщика системы мониторинга. Если вы решили осуществлять монтаж собственными силами, следует найти технически грамотного человека, с опытом установки дополнительного оборудования на автомобили;
- Заключить с АО "ЦДС ТО" договор на предоставление услуг;
- Приступить к эксплуатации системы мониторинга: провести инструктаж водительского состава (желательно заключение договора о материальной ответственности) и ответственных сотрудников.

Большинство современных ГЛОНАСС/GPS систем слежения имеют схожие технические параметры и отличаются возможностями диспетчерского ПО (удобство интерфейса, количество и информативность отчетов), а также качеством и набором дополнительных функций мобильного модуля мониторинга транспорта. Кроме того, немаловажное значение имеет качество предоставления услуги мониторинга разработчиком и интегратором (сроки поставки, квалификация установщиков, наличие технической поддержки, частота обновления ПО, возможность доработки и т.д.).

Точность измерения (подсчета) пробега зависит от нескольких факторов: точности и частоты определения координат, используемой формулы (модели поверхности Земли), количества маневров и особенностей рельефа (вертикальное перемещение транспорта). Погрешность подсчета пробега в системах ГЛОНАСС/GPS мониторинга транспорта составляет не более 1,4% для городских условий и не более 0,5% для междугородних перевозок. При этом следует понимать, что традиционные методы измерения пробега для автомобилей (по счетчику на спидометре) не могут применяться для проверки точности систем мониторинга, т.к. показания этого счетчика прямо зависят от радиуса колеса, которое меняется при использовании нестандартных покрышек, их износе, изменении давления в шинах, температуры.

Точное определение времени – это одно из самых главных требований к аппаратуре систем спутниковой навигации. Модуль навигационных систем определяет время с ошибкой не более 340 нс. В системе ГЛОНАСС/GPS используется системное время (по Гринвичу). При этом GPS-часы синхронизируются с атомными часами космических аппаратов.

     Да, можно. В этом поможет подробный отчет о передвижениях с разбивной всего пути на отрезки между остановками. Для каждого отрезка указано время начала и конца движения, пробег, скорость. Каждая стоянка также имеет время начала и конца, длительность и координаты месторасположения. За счет включения и выключения отображения каждого отрезка пути можно полностью отследить и проанализировать даже самый сложный маршрут движения.

   Тарифы на пользование инфраструктурой будут сформированы после внесения изменений в законодательство Российской Федерации о возможности оказания коммерческих услуг на основе технологической инфраструктуры «ЭРА-ГЛОНАСС».

   По всем вопросам Вы можете обратиться к специалистам АО «Центральная Диспетчерская службы Тульской Области»:
Телефоны: +7 (4872) 760-161 многоканал;  8-910-941-73-73 сот.
Факс: +7 (4872) 760-161
Электронная почта: tula_cds@mail.ru

В терминалах «ЭРА-ГЛОНАСС» будут применяться sim-карты оператора системы «ЭРА-ГЛОНАСС».

По всем вопросам Вы можете обратиться к специалистам АО «Центральная Диспетчерская службы Тульской Области»:
Телефоны: +7 (4872) 760-161 многоканал;  8-910-941-73-73 сот.
Факс: +7 (4872) 760-161
Электронная почта: tula_cds@mail.ru

   Создание системы «ЭРА-ГЛОНАСС» в октябре 2009 года одобрено Комиссией при Президенте Российской Федерации по модернизации и технологическому развитию экономики России. 1 января 2014 года вступил в силу федеральный закон от 28 февраля 2013 года N 395-ФЗ «О Государственной автоматизированной информационной системе «ЭРА-ГЛОНАСС».

  В июле 2015 года были внесены изменения в Федеральный закон об «ЭРА-ГЛОНАСС», в соответствии с которыми созданная высокотехнологичная инфраструктура системы «ЭРА-ГЛОНАСС» может использоваться для оказания коммерческих услуг и должна применяться при создании государственных и иных навигационно-информационных систем.

  Распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2012 года № 1732-р единственным исполнителем проекта создания и внедрения системы «ЭРА-ГЛОНАСС» определено Некоммерческое партнерство «Содействие развитию и использованию навигационных технологий» – федеральный сетевой оператор в сфере навигационной деятельности.

  1 января 2015 года согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 года №1530 Государственная система экстренного реагирования при авариях  «ЭРА-ГЛОНАСС» введена в промышленную эксплуатацию оператором системы Минтрансом России.

   Подтверждение соответствия устройств/систем вызова экстренных оперативных служб «ЭРА-ГЛОНАСС» требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) осуществляется в форме обязательной сертификации по схеме 2с.

   Аккредитованная испытательная лаборатория (центр) проводит испытания типового образца продукции. После чего аккредитованный орган по сертификации систем менеджмента качества проводит сертификацию системы менеджмента качества изготовителя и выдает заявителю сертификат на систему менеджмента качества. Аккредитованный орган по сертификации продукции выдает заявителю сертификат соответствия на серийно выпускаемую продукцию и осуществляет инспекционный контроль сертифицированной продукции.

   Требования к транспортным средствам в отношении установки устройств и систем вызова экстренных оперативных служб изложены в соответственно в пунктах 16 и 17 приложения № 3 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011).

   Договором о Евразийском экономическом союзе (Астана, 29 мая 2014 г.), вступившем в силу с 1 января 2015 года, установлено (статья 52), что для  выполнения требований технического регламента Союза и оценки  соответствия требованиям технического регламента  Союза на добровольной основе могут применяться международные и региональные (межгосударственные) стандарты, а в случае их отсутствия– национальные (государственные) стандарты  государств-членов Союза.

   Основным документом, устанавливающим требования по обязательному оснащению транспортных средств системами и устройствами вызова экстренных оперативных служб, а также требования к этим системам и устройствам, является технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011).

   В соответствии с ТР ТС 018/2011 (в редакции с изменениями №1 от 30 января 2013 г. ) установлены следующие сроки оснащения транспортных средств автомобильными системами и устройствами вызова экстренных оперативных служб «ЭРА-ГЛОНАСС»:

   - системами вызова экстренных оперативных служб оснащаются транспортные средства категории М1, входящие в область применения Правил ООН № 94 и 95, а также категории  N1, входящие в область применения Правил ООН № 95;

   с 1 января 2015 года – транспортные средства, ВПЕРВЫЕ проходящие процедуру одобрения типа на соответствие требованиям технического регламента;
   с 1 января 2016 года – транспортные средства, используемые для коммерческой перевозки пассажиров, специально предназначенные для перевозки детей в возрасте от 6 до 16 лет и перевозки опасных грузов, твердых бытовых отходов и мусора (мусоровозы), а также тягачи, используемые для буксировки прицепов, перевозящих опасные грузы, выпускаемые в обращение  на территории стран Таможенного союза;
   с 1 января 2017 года - ВСЕ транспортные средства, выпускаемые в обращение  на территории стран Таможенного союза.
  - устройствами вызова экстренных оперативных служб оснащаются транспортные средства категории М1, не входящие в область применения Правил ООН № 94 и 95; категории N1, не входящие в область применения Правил ООН № 95, а также категорий М2, М3, N2, N3.

   с 1 января 2015 года – транспортные средства, ВПЕРВЫЕ проходящие процедуру одобрения типа на соответствие требованиям технического регламента;
   с 1 января 2017 года - ВСЕ транспортные средства, выпускаемые в обращение  на территории стран Таможенного союза.

   Терминал, удовлетворяющий требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», что должно быть подтверждено сертификатом соответствия,  устанавливается на транспортное средство перед выпуском его в обращение автопроизводителем  на производстве, либо дилером при предпродажной подготовке. Автопроизводитель и/или дилер самостоятельно выбирают терминал «ЭРА-ГЛОНАСС», который будет установлен на транспортное средство.

   Производством терминалов «ЭРА-ГЛОНАСС» занимаются десятки крупных компаний, как российских («Сантэл-Навигация», «СпейсТим», «Форт Телеком», «Итэлма» и другие), так и зарубежных (Continental, Denso, Valeo, Peiker и т.д.). Список производителей терминалов «ЭРА-ГЛОНАСС» содержится в специальном

    При аварии терминал в автоматическом режиме осуществляет экстренный вызов, который приоритетно обслуживается доступной сетью подвижной связи и передается в систему «ЭРА-ГЛОНАСС».
    Предусмотрена возможность (в случае аварии или иной нештатной ситуации на дороге) экстренного вызова при нажатии водителем или пассажиром специальной кнопки SOS или «Экстренный вызов». При этом передается информация о точных координатах, времени и тяжести ДТП, а также VIN автомобиля.
    Кроме того, при экстренном вызове устанавливается голосовое соединение между лицами, находящимися в салоне (кабине) транспортного средства и операторами системы «ЭРА-ГЛОНАСС» или экстренных оперативных служб. После фильтрации ложных вызовов вызовы, требующие реагирования, и данные об аварии передаются в систему-112 или в дежурную часть регионального отделения МВД по месту аварии, которые, используя полученную информацию, эффективно инициируют и координируют реагирование, осуществляемое экстренными оперативными службами.

По всем вопросам Вы можете обратиться к специалистам АО «Центральная Диспетчерская службы Тульской Области»:
Телефоны: +7 (4872) 760-161 многоканал;  8-910-941-73-73 сот.
Факс: +7 (4872) 760-161
Электронная почта: tula_cds@mail.ru

   К числу основных компонентов систем/устройств вызова экстренных оперативных служб, реализующих их функциональные свойства, установленные техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) относятся: навигационный модуль (приемник сигналов ГЛОНАСС и других ГНСС); коммуникационный  модуль (модем GSM/UMTS); встроенная неснимаемая универсальная многопрофильная SIM/e UICC микросхема; тональный модем; антенны (антенна) ГНСС/GSM/UMTS; блок интерфейса пользователя с кнопкой «Экстренный вызов»; блок индикаторов состояния; управляющий контроллер; внутренняя энергонезависима память и оперативная память; резервный источник питания; датчик автоматической идентификации ДТП и др. Возможны различные варианты конструктивного объединения вышеуказанных компонентов, которые зависят от способа (конфигурации) установки системы/устройства вызова экстренных оперативных служб на транспортное средство (в виде дополнительного оборудования или штатная система/устройство) и в основном определяются требованиями, предъявляемыми к ним изготовителем транспортного средства (ТС).

   Рекомендуемый комплект поставки систем/устройств, исполненных в конфигурации дополнительного оборудования, приведен в ГОСТ Р 54620-2011 (разделе 21.1). Комплект поставки для штатных систем определяется изготовителем ТС. Так, для обеспечения громкоговорящей связи (по решению изготовителя ТС) могут использоваться штатные микрофон и динамики ТС. Для определения местоположения ТС может использоваться  навигационный модуль и внешняя антенна ГНСС (из состава штатной мультимедийной системы ТС). Однако в этих случаях указанные (штатные) компоненты ТС должны испытываться в составе  систем/устройств вызова экстренных оперативных служб при подтверждении соответствия последних установленным требованиям.

По всем вопросам Вы можете обратиться к специалистам АО «Центральная Диспетчерская службы Тульской Области»:
Телефоны: +7 (4872) 760-161 многоканал;  8-910-941-73-73 сот.
Факс: +7 (4872) 760-161
Электронная почта: tula_cds@mail.ru

   По основным функциональным свойствам (определение координат, скорости и направления движения транспортного средства с помощью сигналов не менее двух действующих глобальных навигационных спутниковых систем, использование сетей подвижной радиотелефонной связи GSM/UMTS для передачи  сообщения о транспортном средстве при дорожно-транспортном и ином происшествиях  в ручном режиме (посредством нажатия кнопки «Экстренный вызов»), а также  для осуществления  двусторонней голосовой связи с экстренными оперативными службами) устройство и система вызова экстренных оперативных служб  являются совершенно идентичными.
   Основное отличие системы вызова экстренных оперативных служб от устройства состоит в наличии у системы функции автоматического срабатывания при авариях. Автоматическое срабатывание может осуществляться по сигналам от датчиков подушек безопасности или других компонентов систем пассивной безопасности транспортного средства, а также от специальных датчиков, определяющих ускорение транспортного средства в момент аварии.
   Кроме того, системы вызова экстренных оперативных служб характеризуются большей степенью интегрированности в конструкцию транспортного средства и использования штатных компонентов транспортного средства для реализации возложенных на систему функций. Например, штатных динамиков и микрофона для обеспечения двухсторонней громкоговорящей связи с операторами экстренных оперативных служб.

   С учетом имеющихся отличий различаются и категории транспортных средств,  для оснащения которых предназначены системы и устройства вызова экстренных оперативных служб.

   Водитель и пассажиры автотранспортного средства в случае нештатной или чрезвычайной ситуации на дороге, связанной с угрозой жизни и здоровья людей, имеют возможность в ручном режиме (нажатием специальной эргономичной кнопки) по каналам беспроводной связи в режиме приоритизации вызова связаться с оператором фильтрующего контакт-центра системы «ЭРА-ГЛОНАСС». При этом автоматически передаются данные о местоположении автотранспортного средства.

По всем вопросам Вы можете обратиться к специалистам АО «Центральная Диспетчерская службы Тульской Области»:
Телефоны: +7 (4872) 760-161 многоканал;  8-910-941-73-73 сот.
Факс: +7 (4872) 760-161
Электронная почта: tula_cds@mail.ru

Да, можно. В этом поможет подробный отчет о передвижениях с разбивной всего пути на отрезки между остановками. Для каждого отрезка указано время начала и конца движения, пробег, скорость. Каждая стоянка также имеет время начала и конца, длительность и координаты месторасположения. За счет включения и выключения отображения каждого отрезка пути можно полностью отследить и проанализировать даже самый сложный маршрут движения.

Да, можно. Все передвижения объекта сохраняются на компьютере. Таким образом, их просмотреть можно в любой момент времени.

     ОПИСАНИЕ:
  После установки тахографа необходимо измерить характеристические параметры транспортного средства и настроить прибор на измеренные величины. Этот процесс называется тарировкой или калибровкой, а также настройкой, проверкой, юстировкой и поверкой.

Калибровка тахографа производиться соответственно требованиям ЕСТР.
  
     ТАРИРОВКА ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ В СЛУЧАЯХ:

- в первый раз установили тахограф в транспортном средстве;
- переустановили прибор в другом транспортном средстве;
- изменили регистрационный номер автотранспорта;
- ремонтировали тахограф, датчик и кабельное соединение;
- отсутствовали бирки и пломбы;
- изменили значение характеристического коэффициента транспортного средства;
- изменили значение эффективной длины окружности ведущих колёс автотранспорта;
- время UTC спешит или отстаёт на 20 минут;
- прошло два года с момента прошлого осмотра.
- Если тахограф не прошёл проверку, он считается не исправным.

В зависимости от качества поверки тахографа проверяется правильность работы параметров: скорость средства передвижения, пробег, данные на одометре, работа ограничителя скорости и расход топлива.

     ПОРЯДОК КАЛИБРОВКИ:
   Калибровка тахографов совершается в два этапа:
- Стендовая проверка, включающая в себя визуальную и функциональную проверки;
- Дорожная проверка, состоящая из технического осмотра автотранспорта.
- Визуальная проверка – это осмотр, который позволяет убедиться в легальности использования тахографа.
- Функциональная проверка – осмотр, позволяющий убедиться в правильности функционирования тахографа.

  Время, затрачиваемое на калибровку, равно от 30 до 60 минут. После этого на панель тахографа или рядом прикрепляется табличка с датой проведения тарировки, отрегулированными данными, названием мастерской, проводившей проверку, государственным номером тахографа и технической характеристикой автомобиля. Для доказательства соответствия тахографа требованиям и нормам ЕСТР, выписывается сертификат.

  • 1
  • 2